Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Задачи библиотеки:
1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий - человек успешный».
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.
Направления деятельности библиотеки
1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.
Основные функции библиотеки
1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
12 апреля в школьной библиотеке для ребят 2-4 классов был проведен тематический классный час, посвященный Дню Космонавтики «Улыбка Гагарина».
Цель урока - закрепить представление детей о космосе, о планетах солнечной системы, о космонавтах. О первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине, было много рассказано, дети задавали много вопросов: «Как спят в космосе?», «Что едят в космосе?», «Какие бывают скафандры?», «Как спускается на землю пилотируемый аппарат». Урок прошёл в форме диалога с детьми. Ребята узнали о первой учительнице Ю.Гагарина, где он учился, что любил. В конце урока все дружно поиграли в игру-бродилку «Незнайка на луне».
Библиотекарь: Титова Галина Михайловна